23 декабря 2015 г.

Как самостоятельно открыть интернет магазин?




Мы живем в эпоху интернет-торговли. В интернете продают и покупают что угодно: наборы консервных ножей и острова в Полинезии. В интернете продавцам не нужны торговые залы и многочисленные консультанты, продавцы сокращают расходы и снижают цены. Покупатели не ездят по торговым центрам, экономят время и охотнее покупают. На этом отличия от традиционной торговли закачиваются.

Несмотря на «виртуальность», интернет-магазин — полноценная торговая фирма и подчиняется общим правилам ведения бизнеса: владельцы регистрируют юридическое лицо, платят налоги, соблюдают права потребителей и несут ответственность.

Сегодня мы расскажем, как грамотно открыть интернет-магазин: зарегистрироваться, встать на учет в налоговой, организовать бухгалтерский учет, выбрать сервис электронных платежей и способ доставки товаров, создать и наполнить сайт магазина.

Регистрация фирмы
Это обязательный шаг. Незаконное предпринимательство — преступление и грозит наказанием, вплоть до уголовного. С регистрацией магазину проще сотрудничать с платежными сервисами, поставщиками и курьерскими службами. Покупатели охотнее покупают в магазинах с ИНН или юридическим адресом.

У предпринимателя выбор из двух вариантов: создавать юридическое лицо (ООО, АО, товарищество) или регистрировать ИП. Выбор зависит от желаемого налогового режима и материальной ответственности. В отличие от ООО, по всем сделкам индивидуальный предприниматель отвечает своим имуществом. ИП дешевле и проще зарегистрировать, поэтому этот вариант владельцы интернет-магазинов выбирают чаще.

Зарегистрировать фирму можно самостоятельно. Для этого предприниматель пишет заявление на регистрацию ИП и заявление о постановке на налоговый учет, выбирает коды ОКВЭД, заполняет бланк госпошлины, передаёт документы в налоговую и открывает расчётный счет.

При регистрации указывают виды деятельности, связанные с реализацией товаров потребителям по договору купли-продажи. Продажа товаров через Интернет относится к категории «Розничная торговля, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети» (код ОКВЭД 52.61.2).

ИП нельзя торговать алкоголем и некоторыми лекарствами. Для торговли товарами, подлежащими обязательному лицензированию, получают соответствующую лицензию. Номер, выдавший орган и срок лицензии размещают на сайте магазина. Если владелец магазина торгует товарами, подлежащими обязательной сертификации, он самостоятельно следит за наличием сертификатов и деклараций о соответствии. Полный перечень товаров, торговля которыми требует лицензий и сертификатов, утвержден Постановлением Правительства РФ.

Налоговый учет

Владелец интернет-магазина выбирает одну из двух систем налогообложения: общую систему (ОСНО) или упрощенную (УСН). Другие варианты для интернет-торговли неприменимы, единый налог на вмененный доход (ЕНВД) и патентную систему налогообложения (ПСН) выбирать нельзя.

Владельцу ИП рекомендуется переходить на упрощенную систему при регистрации фирмы. Для УСН не требуется вести бухгалтерский учет. УСН предусматривает уплату процента с чистого дохода или с дохода за вычетом расходов. Проценты с чистого дохода удобны для торговли с большой наценкой, а проценты с дохода за вычетом расходов — с небольшой.

Упрощенная система освобождает предпринимателя от ряда дополнительных налогов на доход физических лиц, на добавленную стоимость, на имущество физических лиц и единого социального налога.

Бухгалтерия

Владельцу ИП необязательно вести полноценный бухгалтерский учет. Достаточно учитывать внутреннюю деятельность. Торговля требует контроля остатка товаров и поступления платежей, регулярных закупок и быстрой отправки заказов покупателям. Без системы учета в делах магазина уже через два месяца образуется хаос, и ориентироваться в текущем положении дел станет крайне тяжело.

Владелец магазина может вести учет сам, нанять бухгалтера или заключить договор с фирмой, специализирующейся на ведении бухучета для организаций.

Выбор формы расчетов с покупателями

Владелец магазина продумывает варианты оплаты и указывает их на страницах сайта магазина. Для безналичных расчётов и работы с сервисами электронных платежей открывают расчетный счет в банке.

Некоторые покупатели предпочитают платить наличными или картами. Чтобы принимать такие платежи, владелец регистрируется в налоговой инспекции и устанавливает в торговой точке кассовый аппарат и банковский терминал. Каждому покупателю выдают кассовый чек.

Если магазин сотрудничает с курьерской службой, принимающей оплату при передаче товара покупателю, кассовый аппарат и товарные чеки не понадобятся.

Крайне рекомендуется открыть счета в популярных сервисах электронных платежей: PayPal, Яндекс.Касса, РобоКасса, WebMoney. У каждого сервиса свои плюсы и минусы, комиссия и способы перевода денег. Каждый из них стоит изучить и выбрать компромиссный вариант между удобством работы и широтой охвата покупателей.

Доставка товара

Доставка заказов — самая ответственная часть продаж через интернет. Высокая стоимость, долгое ожидание или неудобные способы получения товара отталкивают покупателей. Грамотная организация доставки определяет успешность торговли.

Вариантов организации доставки четыре: Почта России, курьерские службы, транспортные компании и собственный отдел доставки.

Почта России обладает самой развитой сетью отделений. Посылки отправляются по России и миру. Сроки и стоимость оперативно рассчитываются на сайте. Несмотря на реорганизацию и смену руководства, у Почты всё еще низкая скорость работы, а в почтовых отделениях нередки очереди. У почты есть своя курьерская служба — EMS. Она работает быстрее, но её услуги дороже.

Курьерские службы удобны для торговли в крупных городах. Такие фирмы специализируются на экспресс-доставке малых грузов, сами договариваются с клиентом о времени вручения, принимают платежи и распределяют курьеров. Клиенты получают заказ по указанному адресу и осматривают товар перед покупкой. Однако в дни с высокой нагрузкой доставка товаров может непредсказуемо задержаться.

Транспортные компании отличаются от Почты России меньшим охватом и большей скоростью. Перевозчики более бережно относятся к товарам, быстрее работают, дешевле перевозят крупногабаритные грузы. Транспортные компании не всегда доставляют груз до адреса, и покупателям придётся ехать за ним на склад перевозчика.

Собственный отдел доставки — вариант для крупного интернет-магазина. Обеспечивает высокий уровень сервиса, но требует затрат и контроля. С курьерами заключают договор, в котором оговаривают обязанности, оплату и ответственность. Желательно сразу предусмотреть возмещение расходов курьера на проезд в общественном транспорте или компенсацию за использование личного автомобиля.

Владельцу магазина не стоит ограничивать выбор одним способом доставки или включать все возможные. Главное, чтобы покупатель получил заказ максимально удобным способом. Если у магазина есть торговая точка или склад, хорошо дать возможность покупателю самому заехать и забрать покупку.

Создание и наполнение сайта

Сайт — главный инструмент продаж и лицо магазина. На нём размещается каталог товаров, информация об оплате и доставке, контактные данные, схема проезда и имена менеджеров. По оформлению, стабильности работы и дизайну сайта покупатели судят о магазине в целом.

На сайте размещают информацию о фирме: наименование, адрес, режим работы, телефоны, контакты в социальных сетях. Для ИП публикуют информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего органа.

Для каждого товара в каталоге указывают полные характеристики и описание, количество на складе, производителя, сроки службы и гарантии, условия оплаты и доставки. Актуальность каталога — критически важное условие. Ничто не раздражает покупателей больше, чем попытки заказать товар, которого нет в наличии.

Сайт создают своими силами или заказывают у специалистов. Если владелец магазина не обладает навыками дизайна и программирования, проще поручить эту работу надежной компании с положительными отзывами или специалисту-частнику с опытом работы.

Чтобы сайт эффективно работал и приносил прибыль, его нужно развивать. После создания, запуска и наполнения сайта, размещенную на нём информацию поддерживают в актуальном состоянии, рекламируют и продвигают сайт в поисковых и социальных сетях, автоматизируют приём платежей и формирование заказов. Для этого обращаются в студии веб-дизайна и агентства интернет-маркетинга или берут в штат нужных специалистов.

Мы коротко рассмотрели основные моменты создания интернет-магазина, от регистрации и выбора формы налогообложения до создания сайта. Если вы всё планируете открывать свой интернет-магазин, вам потребуется множество документов: заявления на регистрацию ИП и в налоговую, договоры с поставщиками, бухгалтером и курьером, оферта на сайт, соглашение с транспортной компанией. Чтобы не тратить время на поиски и переделку шаблонов из интернета, обратитесь к онлайн-конструктору юридических документов. Он поможет вам быстро и правильно открыть интернет-магазин вашей мечты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий