7 марта 2017 г.

Спасите наши крыши. Как заставить коммунальщиков работать.


Весна наступает по всем фронтам! Дворовые коты угадывают ее приближение по теплому солнцу. А голодные медведи и некоторые жители многоквартирных домов — по капели с потолка родного жилища. К сожалению, весна в России предполагает не только радующие детвору ручейки во дворах, но и кратковременные осадки в квартире. Кровля не всегда справляется с обязанностью укрывать жителей и их котов от тающего снега. Поэтому если вы обнаружили лужу на полу, а кот на этот раз ни при чем, то самое время обратиться к управляющей компании (УК). Именно она обязана по первому требованию устранять все проблемы, нарушающие домашний уют и комфорт. В этой статье эксперты Конструктора документов FreshDoc.ru расскажут о том, как заставить управляющую компанию выполнять свои обязательства.

Выдержки из Жилищного Кодекса, на которые вам стоит опираться при общении с УК:
ч. 1 ст. 161 ЖК РФ “Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме”.
ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ “При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме <..>”
Приложением № 2 к Правилам № 170 установлены предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования. Предельный срок для устранения протечек в отдельных местах кровли– 1 сутки с момента их обнаружения или заявки жильцов.


Именно эти части статьи 161 ЖК РФ обязывают управляющую организацию устранять протечки в крышах многоквартирных домов почти сразу же (в течение суток) после их обнаружения. Из цитаты самая важная фраза — “содержание общего имущества”. В состав работ по содержанию входит целый ряд услуг. А именно:

  • Осмотр общего имущества, который помогает своевременно выявить ненадлежащее состояние этого самого имущества.
  • Ремонт (текущий и капитальный).
  • Сезонную подготовку.

Важно помнить, что УК обязана обеспечивать исправное состояние жилого дома, устранять повреждения общего имущества многоквартирного дома по мере их выявления. И если она не справляется со своими обязанностями, вы можете заставить УК работать а также получить компенсацию в судебном порядке.
Судебная практика
Как правило, суды принимают сторону затопленного человека. Оно и понятно: все текущие, неотложные и обязательные работы управляющая компания должна проводить по мере появления оснований и жалоб, а не дожидаться планового капитального ремонта.
Суды указывают, что управляющие компании обязаны принимать срочные меры для предотвращения угрозы здоровью и жизни жителей дома, их имуществу. Даже если дом включен в программу капитального ремонта, управляющая компания все равно должна обеспечить надлежащее состояние дома. А если найдены серьезные недочеты, то сразу приступить к их исправлению. Это требование также зафиксировано в Жилищном Кодексе:
Включение необходимых работ в программу капитального ремонта не снимает с УК обязанности незамедлительно выполнять аварийные работы (Постановление АС ВВО от 16.05.2016 N Ф01-1145/2016). Иной подход свидетельствовал бы о том, что УК, получающая от жителей денежные средства за содержание общего имущества, не должна выполнять никаких работ до проведения капитального ремонта, что явно противоречит целям и принципам управления МКД, условиям договора и закону (Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.07.2016 по делу N А17-8876/2015, Постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 N 6464/10).
Чтобы избежать судебных разбирательств, управляющей компании крайне желательно делать все, чтобы имущество жильцов оставалось в первозданном состоянии:
  • Проводить осмотры, экспертизы, неотложные аварийно-восстановительные и охранные работы.
  • Искать источники финансирования (например, предлагать собственникам помещений различные варианты: дополнительные взносы, кредитование, смену способа формирования фонда).
  • Если возникнет необходимость проводить какие-либо ремонтные работы, уведомлять соответствующие органы (ОМСУ, органы ГЖН, регионального оператора).
  • Отвечать на запросы потребителей.
  • Если требуется, инициировать процедуру переноса срока капитального ремонта на более ранний период.

Процедура обращения для граждан
В Москве за содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирных домах (подтоплением подвала, протечками кровли, вандализмом, и также своевременным остеклением, ремонтом подъезда и уборкой) следят:
  • Государственная жилищная инспекция.
  • Департамент жилищно-коммунального хозяйства..
  • Роспотребнадзор.
  • Прокуратура.

Для того чтобы оповестить надзорные органы о появившейся проблеме, необходимо:
  1. Составить обращение в надзорные органы с целью инициирования проверки.
  2. Дождаться ответа, который должен быть направлен надзорным органом в течение 30 дней.
Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, имеют право:
  • Выдавать предписания.
  • Составлять акты по результатам проведенных проверок.
  • Составлять протоколы об административных правонарушениях.
  • Обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению.

Если воспользоваться услугой автоматической отправки обращения всем надзорным органам, находящейся на сайте РосЖКХ или возможностью отправки обращения в электронной форме на официальном сайте мэра Москвы, то можно подготовить обращение удаленно.

Защищайте свои права на комфортное проживание, а Конструктор документов FreshDoc.ru поможет с грамотным оформлением документов.

3 комментария:

  1. Спасибо за информативный пост. Можете подсказать на кого жаловаться, если во дворе снег не убирают?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Опередил. Хотел спросить то же самое про сосули. Во внутреним дворе сосульки выросли аж жуть. Дети гуляют прямо под ними. И никто не шевелится же пока не убило никого.

      Удалить
    2. Здравствуйте! Если вы живете в многоквартирном доме, то у вас имеется договор на обслуживание дома и придомовой территории с Управляющей компанией (ЖЭУ,ЖЭК, ТСЖ и т.п.). Поэтому вы можете составить претензию по несоблюдению договорных обязательств к этой компании (http://www.freshdoc.ru/iski/dokumenty/pretenzii/pretenziya/). Если вы живете в частном секторе, то договор должен быть с администрацией района города. В этом случае претензия направляется туда. Если снег или сосульки создают угрозу жизни - нависающие сугробы падают на прохожих, сосульки периодически срываются с крыш и карнизов и падают вблизи тротуаров, происходит занос автомобилей, то рекомендуем также написать жалобу в Прокуратуру, приложив фото или видео состояния двора.

      Удалить