19 апреля 2016 г.

«Чо те в имени моем?», или как спалиться, делая все правильно




В фейсбучке у приятеля разгорелась волшебная дискуссия. Он процитировал какого-то своего регионального френда, что к нему пришла боевая бумажка от владельца торговой марки «Муж на час». Мол, либо убирайте нафиг с сайта и рекламы сие выражение, либо приходите договариваться, мы не жадные — много не возьмем.
А если вы попробуете погуглить, то таких клиентов у вовремя подсуетившегося хитреца прямо море. И на судах у него отличные шансы понагибать здоровенную кучу народа. А «муж на час» — это прямо мегаустоявшееся клише, отказаться от него будет сложновато.
Это к тому, что регистрировать Торговые Марки (дальше буду писать ТМ) вообще полезно, в том числе и всякие внезапные вещи. Например, ТМ имени себя любимого.
Ну, то есть, ТМ со своим имя-фамилием. Очень помогает в судах, если кто соберется, например, нажиться на вашей неземной славе. Живой пример: Павел Воля отбирает у pavlevolya.ru

Если всерьез, то товарный знак служит для индивидуализации определенных товаров и услуг, для того, чтобы потребители могли отличать товары разных производителей. Товарный знак дает своему владельцу правовую охрану. Он может запрещать всем третьим лицам использовать зарегистрированное обозначение, в данном случае фамилию, для продажи товаров и оказания услуг. И все это имеет смысл, если вы известны ну хотя бы паре десятков тысяч человек…
Пара нюансов:
Зачем в принципе патентовать фамилию, скажете вы. Она же уже есть и вы и так можете судиться?
Получить товарный знак на фамилию имеет смысл, если у потребителей сложилась устойчивая ассоциация между человеком и товарами или услугами, которые он олицетворяет. Таким образом, фамилия получила различительную способность и может использоваться в качестве товарного знака. Зарегистрировав товарный знак на себя, известная личность может пресечь правовыми способами злоупотребления недобросовестных конкурентов и паразитирование на его популярности.
В противном случае, если таких ассоциаций у потребителей нет, то Роспатент скорее откажет в регистрации знака.
Как быть однофамильцам? Может ли патент быть оспорен в суде однофамильцем?
Тут тоже все неоднозначно. Чем больше однофамильцев, тем с меньшей вероятностью будет зарегистрирован товарный знак. Фамилии Иванов, Петров или Сидоров не обладают различительной способностью и обладателям распространенных фамилий переживать не нужно. Но есть, к примеру, товарный знак ИвановПетровСидоров (алкогольные и безалкогольные напитки). В данном случае Роспатент посчитает, что такой знак обладает различительной способностью. В любом случае, у заинтересованных лиц есть возможность оспорить регистрацию товарного знака, если оно докажет факт нарушения закона и своих прав.
Получать Товарный Знак вы, кстати, вполне можете и сами.
И зачем вам юрист…
А дальше будет о прекрасном. Потому как у всей этой штуки есть обратная сторона. Дело в том, что такой ТМ — это палево.
Кто у нас самые знаменитые знаменитости, работающие на свою знаменитость? Правильно — эстрада. И практически у всех есть ТМ на себя любимых. А ТМ выдается им на кого? На себя в виде ИП. Потому как на физлицо нельзя. Ну, если они конечно не закладывают свое имя своему продюсеру. Чего они, как люди не окончательно выжившие из ума, никогда не делают.
Ну а дальше веселуха, потому как по ИП мгновенно выдается актуальное место прописки.
Заходите, люди добрые, в гости, если что.
А говорят, рабство запретили… Наивные зайчики.
В общем, стоит вам что-то зарегистрировать и вот он — ваш адрес. В росреестре-то он скрыт, а тут в базе как на ладони.
Анекдот про «Где живет Эдита Пьеха?» знаете?
Вот непонятно где живет. 
Интересно, хоть какое-нибудь отступное выплатили?
Кстати, да — Павел Воля, мы ж с него начали
А вот тот же Тиньков вообще не палится
Кипрский офшор. Почти как панамский, только без миллиардов. И Тиньков, и Тинькофф.
Собственно. Пользу в этом тексте имеет всего две несложные вещи: метод поиска реальных адресов знаменитостей и ссылка в середине на методу самостоятельного получения ТМ. Удачной недели, чо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий