29 апреля 2016 г.

Как не потерять деньги при посещении интернет-магазина?

В последнее время интернет-шопинг уже вовсю дышит в спину традиционным походам по магазинам. Это и не удивительно: у покупателя, избалованного подручной доступностью практически всего, больше нет необходимости выходить на улицу. А с интересующей информацией о товаре можно ознакомиться и в описании или почитать отзывы. В крайнем случае можно спросить у продавца на каком склоне Фудзиямы и при каком ветре собрали этот плеер за $7,45.
Но есть и большой минус: рассмотреть и потрогать выбранный товар можно только после доставки. Приходится верить тому, что написано на странице интернет-магазина. К тому же продавец может ошибиться и прислать вместо робота на ПДУ, допустим, живую панду.
Нужно помнить, что продавать через виртуальный магазин можно не все (привет всяким пабликам-магазинам!). Например, алкоголь, сигареты, лекарства, оружие или наркотические вещества. В общем, все то, что можно продавать с ограничениями и имея специальные лицензии. За нарушение этого правила продавец может нарваться на административные санкции. 

Права потребителя при покупке в интернет-магазинах

Право на информирование до заключения договора купли-продажи
То есть, покупатель имеет право на информацию:
·о продавце: фирменное наименование полностью и место нахождения;
·о товаре: все основные потребительские свойства, место изготовления, цена. Тут же должны быть указаны условия приобретения и доставки, срок службы, срок годности и гарантийный срок, порядок  оплаты товара;
·о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Например, точные сроки акции или распродажи, когда на товар действует другая цена.
Если при составлении договора негодяй-продавец что-то скрыл о товаре, а клиент потом от этого незнания пострадал, то он может потребовать от магазина возмещение убытков. При этом, если он узнал что-то о покупке после заключения договора (ну или после того, как нажал кнопку купить), то имеет право требовать вернуть ему деньги.
Право на надлежащее оформление договора
Как проходит процесс заключения договора продажи в интернет-магазине:
- Магазин размещает на сайте описание товара, и если в нем содержатся все существенные условия договора (свойства товара, цена), то такое предложение превращается в публичную оферту. Это значит, что интернет-магазин должен заключить договор с любым лицом, которое этой офертой прельстилось и выразило желание приобрести товар, предложенный в его описании и на условиях, описанных в этой самой оферте, даже если в цену или описание закралась ошибка. То есть, никакие отговорки вроде «ой, это ошибка, сейчас все поправим» никого не убедят и работать не будут.
- Покупатель, удовлетворившись ценой, указанной в каталоге, направляет магазину намерение приобрести товар. Обычно это происходит заполнением специальной формы на сайте или определенных полей ввода на странице оформления покупок. Все зависит от действующих в данном магазине правил оформления покупок (которые обязательно должны быть на сайте и пользователь должен иметь возможность ознакомиться с ними).
- После того, как покупатель изъявил согласие на заключение договора, магазин не может менять характеристики товара, цену, правила или срок доставки. Если продавец всё-таки поменял что-либо в характеристиках или цене, то покупатель имеет право настоять (не просить, заметим) на покупке  товара на оговоренных ранее условиях. Либо он может вообще отказаться от договора и потребовать свои деньги.

Право на предоставление покупателю документов, связанных с покупкой
Если товар оплачивается наличными, то магазин обязан выдать чек. При оплате безналичным расчётом магазин присылает вместе с товаром письменную накладную или акт. Кроме того, магазин должен выслать с товаром все полагающиеся инструкции и принадлежности.

Право на доставку товара
Интернет-магазин обязан предложить покупателю хоть какую-нибудь доставку. Обычно с этим проблем нет —  пересылка почтовыми отправлениями, как правило, всегда доступна. Магазины покруче имеют свою службу доставки, другие пользуются услугами транспортных компаний. Какой предоставить вид доставки и какую цену за нее запросить определяет продавец. При этом, если доставка платная, то покупателю обязательно должны сообщить окончательную цену товара с учетом доставки.
С того момента, когда товар попал в руки покупателя или доставлен на оговоренный адрес (например, по месту жительства или в пункт самовывоза), договор продажи будет считаться исполненным.

Право на информирование в момент исполнения договора
Даже если на сайте интернет-магазина размещается вся необходимая информация о продавце и товаре, закон требует, чтобы в момент доставки товара продавец еще раз предоставил эти сведения покупателю – причем письменно и на русском языке в том случае, если товар импортный.

Право на возврат товара
Просто так (без объяснений) товар в интернет-магазин можно вернуть:
до его фактической передачи — в любое время;
в течение семи дней после передачи;
в течение трех месяцев после передачи. Но только в том случае, если магазин, передавая покупателю товар, письменно не поведал покупателю о порядке и сроках возврата товара.
При этом нужно помнить, что вернуть товар надлежащего качества, т.е. без недостатков, можно только если сохранены его товарный вид, потребительские свойства и документ, подтверждающий покупку (чек, акт приема-передачи). Если чек был съеден на спор, то можно сослаться на другие доказательства приобретения товара (свидетельские показания, распечатки с интернет-сайтов и др.).
Но не все товары надлежащего качества можно запросто вернуть в магазин. Нельзя отказаться, например, от одежды или обуви индивидуального пошива и других подобных товаров, так как они предназначены для конкретного человека.
При возврате продавец возвращает покупателю деньги. Но имеет право вычесть расходы за отправку товара обратно на склад интернет-магазина.
Интернет-магазину дается десять дней с момента подачи заявления требования покупателем на возврат денег — больше тянуть нельзя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий