На сегодняшний день (четверг) покупка какого-нибудь товара — считай, лотерея. И раз уж почти всем нам доводится в эту лотерею играть (а некоторым и не один десяток раз в день), то мало про себя обругать продавца и китайцев (почему-то при покупке плохого товара принято ругать именно их), нужно еще и знать, как можно вернуть деньги. Тем более специалисты сервиса FreshDoc.ru подготовили список действий, на случай, если покупатель недоволен качеством товара и решил вернуть уплаченные за него деньги.
Основные этапы возврата денег за некачественный товар
1.Подготовить письменное заявление (претензию) на имя организации-продавца. Сюда же нужно вписать данные и адрес покупателя, добавить описание всех недостатков товара и сформулировать требования:
1) об отказе от покупки;
2) о возврате кровных, которые были уплачены.
В претензии не возбраняется просить магазин чтобы он оповестил покупателя об экспертизе и привлек к участию в ней. Это, конечно, в том случае, если недоверчивый продавец решит-таки ее провести.
Претензию принято писать в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если на товар нет ни гарантийного срока, ни срока годности, то на требование дается двухлетний срок со дня передачи некачественного товара покупателю.
Претензию принято писать в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если на товар нет ни гарантийного срока, ни срока годности, то на требование дается двухлетний срок со дня передачи некачественного товара покупателю.
Если товар является технически сложным, например, это стиральная машина или холодильник (компьютер, кстати, почему-то тоже таковым считается), то срок возврата сокращается до 15 дней с момента приобретения. После истечения этого срока потребитель имеет право заявить:
- о существенных недостатках (например, микроволновка заморозила пельмени);
- о неоднократном нарушении магазином срока ремонта товара;
- о невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в общей сложности более чем 30 дней из-за постоянного устранения его недостатков.
2. Зарегистрировать претензию у продавца. На копии претензии продавец (или уполномоченное лицо) должен поставить штамп или расписаться в получении. Если продавец почему-то не хочет ставить свою подпись или штамп (ну или если вам лень идти в этот магазин), то можно отправить претензию почтой с уведомлением о вручении адресату. Тогда на руках у вас также будет доказательство получения претензии продавцом.
- о существенных недостатках (например, микроволновка заморозила пельмени);
- о неоднократном нарушении магазином срока ремонта товара;
- о невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в общей сложности более чем 30 дней из-за постоянного устранения его недостатков.
2. Зарегистрировать претензию у продавца. На копии претензии продавец (или уполномоченное лицо) должен поставить штамп или расписаться в получении. Если продавец почему-то не хочет ставить свою подпись или штамп (ну или если вам лень идти в этот магазин), то можно отправить претензию почтой с уведомлением о вручении адресату. Тогда на руках у вас также будет доказательство получения претензии продавцом.
3. Вернуть продавцу некачественный товар и дождаться решения по претензии.
Если вы настаиваете на возврате денег, то товар точно придется вернуть. Если товар крупный (например, шкаф для хранения любовника) или весом более 5 кг, то магазин должен сам обеспечить его доставку обратно в магазин или до места проверки качества (в сервис). В любом случае оплата доставки производится продавцом.
В большинстве случаев продавец проводит исследование качества товара чтобы обнаружить недостатки, которыми недоволен покупатель. Иногда проверки работоспособности или беглого осмотра хватает, чтобы магазин признал требования обоснованными и вернул деньги.
Но иногда продавцу приходится проводить экспертизу качества товара за свой счет. В этом случае покупатель имеет право присутствовать при ее проведении. Это поможет при оспаривании выводов экспертов в суде.
4. Получить деньги за товар ненадлежащего качества.
Продавцу дается десять суток на возврат денег с момента предъявления требований покупателем.
Если на товар есть гарантия, хитрый продавец может сказать, что недостатки появились после приобретения товара покупателем по его вине или по вине еще кого-то, но не самого продавца. И поэтому отказаться от возврата денег. В этом случае следует обращаться в суд.
Магазин должен вернуть уплаченные деньги в полном размере. Даже если стоимость возвращаемой вещи снизилась из-за обнаруженных недостатков или в данный момент этот товар участвует в специальной акции магазина.
Если гарантии нет, то уж тут самим придется доказывать, что товар был куплен уже с недостатками. Например, при первом осмотре не было возможности увидеть, что чайник не кипятит воду по средам в високосный год.
Если вы настаиваете на возврате денег, то товар точно придется вернуть. Если товар крупный (например, шкаф для хранения любовника) или весом более 5 кг, то магазин должен сам обеспечить его доставку обратно в магазин или до места проверки качества (в сервис). В любом случае оплата доставки производится продавцом.
В большинстве случаев продавец проводит исследование качества товара чтобы обнаружить недостатки, которыми недоволен покупатель. Иногда проверки работоспособности или беглого осмотра хватает, чтобы магазин признал требования обоснованными и вернул деньги.
Но иногда продавцу приходится проводить экспертизу качества товара за свой счет. В этом случае покупатель имеет право присутствовать при ее проведении. Это поможет при оспаривании выводов экспертов в суде.
4. Получить деньги за товар ненадлежащего качества.
Продавцу дается десять суток на возврат денег с момента предъявления требований покупателем.
Если на товар есть гарантия, хитрый продавец может сказать, что недостатки появились после приобретения товара покупателем по его вине или по вине еще кого-то, но не самого продавца. И поэтому отказаться от возврата денег. В этом случае следует обращаться в суд.
Магазин должен вернуть уплаченные деньги в полном размере. Даже если стоимость возвращаемой вещи снизилась из-за обнаруженных недостатков или в данный момент этот товар участвует в специальной акции магазина.
Если гарантии нет, то уж тут самим придется доказывать, что товар был куплен уже с недостатками. Например, при первом осмотре не было возможности увидеть, что чайник не кипятит воду по средам в високосный год.
5. Если деньги не возвращают добровольно, покупатель может обратиться с иском в суд.
В иске надо будет указать все, что, по вашему мнению, должен вернуть продавец:
1. Деньги, которые заплатили за некачественный товар;
2. Убытки, которые вы понесли из-за покупки некачественного товара;
3. Неустойку — в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки за нарушение сроков возврата денег.
Госпошлиной такие иски не облагаются (если их цена не превышает 1 млн руб, конечно).
Если суд принял решение в пользу потребителя, то он дополнительно взыскивает с продавца штраф в размере 50 процентов от общей суммы. А это не только дополнительные деньги, но и как минимум еще один повод позлорадствовать.
В заключение нужно отметить, что не обо всех недостатках получится заявить продавцу. Например, когда продается товар б/у или поврежденный товар. Но в этом случае честный продавец обычно сразу указывает, что с этим товаром не так и снижает его цену. А к нечестному можно выдвинуть те же требования, что любому сетевому магазину.
Комментариев нет:
Отправить комментарий