30 января 2015 г.

Собственный бизнес. Как открыть комиссионный магазин?


Комиссионки всегда пользовались большой популярностью у населения. Во времена Советского Союза в них можно было приобрести редкие экземпляры самых разных товаров - от модных аксессуаров до крупногабаритных предметов интерьера.
И сегодня комиссионные магазины не потеряли свою актуальность. Причина проста. Всегда есть люди, предпочитающие покупать чуть подержанные, но качественные вещи в разы дешевле, чем если бы они были новыми.
Иными словами, этот бизнес при разумном подходе может быть очень выгодным. Тем более, что открыть сегодня можно не только маленькую комиссионку, но и большущий магазин.
К примеру, по продаже подержанных автомобилей, бытовой техники и т.д. Не новость, что новенький только что купленный автомобиль выезжая из дверей дилерского центра, сразу теряет 20% от стоимости. Так и с остальными товарами.

Формат магазина

Самая распространенная форма комиссионки - универсальный магазин, где можно купить все, что угодно - и одежду, и мебель, и бытовую технику. Но в последнее время приобретают все большую популярность комиссионки с определенным направлением деятельности - по продаже мебели, автомобилей, велосипедов, одежды, обуви и т.д.

Преимущества бизнеса

Главные плюсы:
1. Для открытия комиссионного магазина не требуется большой стартовый капитал.
2. Не нужно беспокоиться о поиске и доставке товаров. Это "работа" возложена на - комитентов (владельцев, поставщиков товаров).

Как открыть?

1. Зарегистрировать ООО. В этом случае вы сможете реализовывать товары не только физических лиц, но и товары (с небольшим браком, остатки коллекций) оптовых продавцов (юридических лиц).
2. Встать на учет в налоговые органы.
3. Выбрать специфику (мебель, автомобили, бытовая техника, одежда и пр.).
4. Снять помещение в аренду.
5. Получить необходимые разрешения: разрешение на торговлю, разрешение на эксплуатацию помещения, разрешение от Роспотребнадзора и некоторые другие, в зависимости от выбранного направления деятельности.
6. Набрать персонал.

Схема работы

1. Реклама. Реклама. Реклама. Рекламная кампания в этом бизнесе никогда не заканчивается. Объявления в СМИ и Интернете, визитки и флаеры, звонки партнерам-оптовикам и собственный сайт-визитка - используйте все возможные средства, чтобы о вашем магазине узнало, как можно больше людей.
2. Перед открытием позаботьтесь о том, чтобы первых покупателей не встретили пустые полки. Для этого стоит обратиться к оптовым торговцам товаров, выбранных вами в качестве основного направления.
3. Наладьте договорную работу. С комитентами сотрудничество будет осуществляться путем оценки товара и заключения договоров комиссии на продажу товара. В договорах следует указывать степень износа товара, имеющиеся дефекты, цену, срок через который будет проводится уценка в случае нереализации и некоторые другие данные, в зависимости от соглашения сторон. Чтобы не тратить на оформление бумаг много времени, автоматизируйте договорную работу. Воспользуйтесь онлайн-сервисом FreshDoc. В нем вы найдете юридически грамотные шаблоны самых разных договоров (включая договор комиссии на продажу товара) и удобные инструменты для ведения кадрового делопроизводства.
4. После заключения договора с комитентом, товар поступает в продажу. Если после заранее оговоренного срока товар не реализовался, возможна его уценка. Обычно она составляет 20-50% от стоимости. Если товар так и не будет продан, владелец будет обязан забрать его обратно. Некоторые комиссионные магазины берут с владельцев процент за хранение товара. Согласитесь, это очень удобный бизнес - у вас никогда не будет залежалого товара, который некуда девать. Или он продается, или владелец забирает его обратно.

Окупаемость бизнеса
В среднем, доходы комиссионного магазина составляют 15-20% от оборота.
Если учитывать тот факт, что для открытия бизнеса не требуется большой стартовый капитал, вложения могут окупиться в первые месяцы существования магазина.

Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий