“Путешествие за тысячу миль начинается с одного шага” (Луиза Хей)
Увидели рекламу в СМИ: «Сказка для взрослых - каникулы на Карибских островах…»? Перспектива показалась такой заманчивой!
А времени и сил на самостоятельную организацию путешествия - нет?
Ответ очевиден. Обратитесь к туроператору или в турагентство.
А чтобы «каникулы» действительно стали сказкой, а не кошмаром – воспользуйтесь нашими советами и рекомендациями по правильному выбору туристической компании.
Немного проясним ситуацию.
Туристические компании делятся на две группы – туристические агентства (занимаются реализацией готовых продуктов туристской индустрии) и туроператоров (занимаются формированием туристских продуктов). Это теория. На практике - четких границ не существует. Многие компании успешно сочетают оба вида деятельности.
Поэтому выбирая компанию, не зацикливайтесь на «вывеске» - туроператор или турагентство.
А обратите внимание на следующие факторы, которые можно проверить на сайте компании, не вставая со стула на работе в офисе или дома:
- У компании должно быть свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц или ИП, разрешение (лицензия) на осуществление соответствующей деятельности (туроператора или турагентства). Информация должна быть размещена в разделе «О компании». Если таковой нет – продолжайте поиски дальше.
- Если вы точно определили маршрут поездки, ищите компанию, у которой этот маршрут входит в число основных направлений деятельности. В этом случае общая стоимость путевки будет дешевле, а организация поездки и качество услуг лучше.
- Поговорите с друзьями, близкими и коллегами. Скорее всего, они уже пользовались услугами определенных компаний и могут дать дельный совет. Почитайте отзывы в Интернете. Только имейте в виду, что отзывы могут быть сфабрикованы для накрутки рейтинга. Отнеситесь к ним с известной долей скептицизма.
- Обратите внимание на наличие рекламы о компании в СМИ. Это недешевое удовольствие, которое могут себе позволить только сильные в финансовом отношении организации.
- Солидный «возраст» компании и наличие разветвленной структуры и филиалов в других городах и странах, говорит о том, что это не однодневка.
- Выбрав несколько компаний, проведите мониторинг цен. На рынке туристических услуг царит жесткая конкуренция. Поэтому найти более дешевый и при этом надежный вариант не составит труда.
- Посетите офис понравившейся компании. Он может много рассказать о ее финансовом положении, успешности и благонадежности. Хорошо оборудованные рабочие места для сотрудников, необходимая оргтехника, лицензии «в рамочках» на стенах и профессионально подготовленный персонал – хороший знак!
Все выяснили?
Можно приступать к оформлению документов.
Внимательно ознакомьтесь с Договором оказания туристических услуг (http://www.freshdoc.ru/dogovor/_dogovor-okazaniya-turisticheskih-uslug/), прежде чем подписать его. Это основной документ, подтверждающий наличие взаимных прав и обязанностей между вами и туристической компанией.
Договор должен содержать:
- информацию об организации, предоставляющей туристические услуги;
- сведения о туристе;
- общую цену тура;
- информацию о туре - программе пребывания, маршруте, условиях путешествия, условиях проживания и питания, услугах по перевозке, наличии гида, дополнительных услугах и т.д.;
- права и обязанности сторон;
- ответственность сторон;
- условия изменения и основания расторжения договора;
- порядок и сроки предъявления туристом претензий;
- порядок и сроки предъявления туристом требований о выплате страхового возмещения по договору страхования;
- форс-мажор;
- прочие условия, определяющиеся по соглашению сторон.
Проверьте и их.
Если все в порядке, значит «Сказка» ждет Вас и не обманет ожиданий.
Хорошего отдыха!
Комментариев нет:
Отправить комментарий