19 ноября 2014 г.

Собственный бизнес. Продажа медицинской техники


Если не произойдет чуда, то сколько будет существовать человечество, столько оно будет нуждаться в трех вещах - пище, медицине и одежде.
Из чего можно сделать простой вывод. Предприниматели, занимающиеся производством этих трех вещей, будут "наплаву" в любые времена. И в кризис, в том числе. Кушать хочется всегда, здоровье у всех не железное, да и голым ходить не будешь.

Другими словами, жизнь сама подсказывает, чем нужно заниматься в первую очередь и что может принести не только пользу большому количеству людей, но и личную выгоду.
Объять необъятное невозможно, поэтому мы затронем тему медицины. А именно: бизнеса по продаже медицинской техники.
Сегодня почти в каждом населенном пункте есть поликлиники, больницы, аптеки и другие медицинские учреждения. Государственные и частные. Все они нуждаются в медицинском оборудовании.
Покупать в розницу медицинскую технику накладно. Поэтому большинство медучреждений пользуется услугами посредников - компаний-оптовиков по продаже медицинского оборудования, дилеров и представителей компаний-производителей.

Что продают?

Ассортимент огромен. От простых градусников и аппаратов измерения давления, до сложнейшего диагностического оборудования.
Ассортимент может частично пересекаться с аптечным, а может коренным образом отличаться. В зависимости от того, какое направление будет выбрано.
В законодательстве РФ есть Постановление правительства "Об особенностях продажи лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения". Конечно же в нем не перечислен весь ассортимент, но общий перечень есть. В него входят:
- оборудование, приборы, инструменты и аппараты медицинские;
- изделия медицинские из резины, стекла, полимерных и других материалов, включая их запасные части;
- изделия предназначенные для профилактики, диагностики, лечения заболеваний в домашних условиях;
- изделия, предназначенные для реабилитации и ухода за больными;
- изделия протезно-ортопедические и запасные части к ним.... и т.д..

Бизнес не самый простой. Однако он позволит быстро окупить все расходы, "встать на ноги" и получать очень серьезную прибыль. К тому же на продаже медицинского оборудования отношения продавца с покупателем, как правило, не заканчиваются.
Медицинской технике, как и любой другой, необходим уход и гарантийное обслуживание. Предоставить эту услугу могут только опытные специалисты, обладающие специфическими знаниями.
В связи с чем, открытие такого бизнеса подразумевает под собой наличие у организатора соответствующих знаний, либо наличие квалифицированных кадров.
Есть и еще одна особенность. Этот бизнес невозможно начать с нуля. Потребуется приличная сумма. Расходы на открытие могут составить от 200 до 300 тысяч долларов.
Чтобы не попасть впросак, рекомендуется написать бизнес-план. Подсчитать все расходы и возможные доходы. Возможно придется брать кредит.
До открытия бизнеса желательно изучить профильное законодательство РФ, а так же ТК РФ, ГК РФ и НК РФ.
Следует заблаговременно наладить контакт с возможными партнерами - поставщиками (идеально стать дилером производителя, или его региональным представителем) и составить базу данных, провести "разведку" у конкурентов.
Регистрировать бизнес лучше только после того, как максимально прояснятся все кадровые, юридические и финансовые вопросы.

Порядок открытия бизнеса

1. Регистрация юридического лица (открытие счета в банке, регистрация в налоговой инспекции и т.д.).
2. Аренда офиса и склада для оборудования. Желательно, чтобы они были рядом. Возможно будет нелишним подумать о небольшом "выставочном зале" для размещения образцов продаваемой техники и различных рекламных материалов. Лучше всего открываться неподалеку от крупных медицинских учреждений.
3. Закупка мебели, оргтехники.
4. Налаживание делопроизводства. Воспользуйтесь онлайн-сервисом FreshDoc. С его помощью вы сможете заключать любые договоры с поставщиками, покупателями и персоналом. Включая договоры на после продажное обслуживание.
5. Проведение рекламной компании. Для это можно использовать рекламу в СМИ, "рассылку" рекламной печатной продукции потенциальным покупателям (можно по почте, но будет быстрее, если обратиться в специализированную фирму, которая занимается распространением и доставкой подобных материалов), личные встречи с представителями медицинских учреждений, участие в специализированных выставках (информацию о них можно найти в Интернете) и другие средства, в зависимости от ситуации.

Но все это лишь первые шаги.
Дальше нужно будет не только поддерживать бизнес, но и следить за его развитием и повышением квалификации персонала.
Медицинское оборудование с каждым днем становится не только лучше, но и сложнее. Поэтому, будьте готовы к тому, что сотрудников нужно будет часто отправлять в "учебные командировки" к производителям. Поставщики, как правило, сами заботятся об этом, регулярно организуя всевозможные встречи, семинары, курсы повышения квалификации для своих партнеров, дилеров и представителей. И своевременно об этом информируют, присылая приглашения.

И настройтесь на лучшее. Все обязательно получится.
Главное правильно подготовиться: поработать дилером в аналогичной компании, написать бизнес-план с подробными расчетами, подобрать квалифицированный персонал, найти поставщиков, зарегистрировать юридическое лицо, оформить кредит (если не хватает личных средств), снять подходящее помещение для офиса и склада, грамотно провести рекламную компанию.

Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий