Что собой представляет досудебный порядок урегулирования споров?
Эта процедура направлена на разрешение конфликтных ситуаций до обращения сторон в суд.
Обязательное досудебное урегулирование
Досудебный порядок урегулирования споров может быть предусмотрен законодательством или договором сторон. В этих случаях - он обязателен.
Если стороны все равно намерены подать в суд, необходимо соблюсти процедуру и предоставить в суд документы, подтверждающие ее соблюдение. Иначе суд может оставить исковое заявление без движения или вернет его обратно.
Претензионный порядок урегулирования споров
Пострадавшая сторона составляет и предъявляет стороне, нарушившей обязательства, претензию. Из текста претензии должно быть понятно, какие претензии предъявляются. Если претензии материального характера - необходимо указать основания для выплаты и расчеты.
Ответом на претензию может служить как удовлетворение требований заявителя претензии (например, перечисление запрашиваемой суммы), так и мотивированный отказ.
В сервисе FreshDoc в разделе документы вы найдете юридически грамотный шаблон претензии и ответа на нее.
Рис. 1. Претензия
Рис. 2. Ответ на претензию
Как отправить претензию?
Это можно сделать тремя способами:
- отправить претензию почтой заказным письмом с уведомлением;
- отправить претензию ценным письмом с уведомлением (с описью сопутствующих документов);
- передать претензию лично в руки оппоненту под роспись (печать, если юридическое лицо) о получении.
Преимущества досудебного урегулирования
По сравнению с решением конфликтных ситуаций в судебном порядке досудебное урегулирование более дешевый и быстрый способ улаживания спорных вопросов, который позволяет не только уладить все проблемы, но и сохранить партнерские отношения между сторонами.
Какие действия включает в себя досудебное урегулирование для каждой из сторон?
- Проведение анализа спорной ситуации.
- Оценку обстоятельств для выработки позиции в споре.
- Оценку качества и количества имеющихся доказательств.
- Оценку необходимости поиска дополнительных доказательств.
- Правовую оценку. Подбор норм законодательства, подтверждающих правомерность позиций в конфликте.
- Проведение переговоров. Это очень важная составляющая урегулирования споров, которая в большом количестве случаев позволяет найти компромиссы и не довести дело до суда.
- Разработку вариантов разрешения конфликта путем мирного соглашения, условия которого устраивают все стороны.
- Составление, оформление и отправление претензии в адрес стороны, нарушившей обязательства.
- Составление, оформление и отправление обоснованного ответа на претензию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий