19 мая 2014 г.

Собственный бизнес. Как назвать компанию

“Название должно гармонировать с образом мышления потенциального клиента.”
(Джек Траут)

Начнем с небольшого вступления. Официальное (юридическое) название компании и торговое могут отличаться. Это может быть сознательным решением владельца бизнеса, а может быть и вынужденным.
К примеру, если фирма меняет род своей деятельности, либо в Государственном реестре юридических лиц уже зарегистрирована компания с аналогичным названием…

В этой статье мы поговорим о торговом названии, под которым компания предстанет перед клиентами. Выбрать его совсем нелегко, как кажется с первого взгляда.

Конечно, можно обратиться в маркетинговое агентство, предоставляющее услуги по неймингу (разработке названий). Кстати, не забудьте заключить с агентством Договор оказания маркетинговых услуг (http://www.freshdoc.ru/dogovor/_dogovor-okazaniya-marketingovyh-uslug/). Воспользуйтесь для этого шаблоном FreshDoc. Его можно изменить под собственные условия и согласовать со второй стороной в режиме онлайн. Это избавит вас и агентство от бумажной волокиты. Кроме того, к договору автоматически прилагается полностью укомплектованный пакет вспомогательных документов.

Хотите сэкономить на услугах маркетингового агентства и придумать название самостоятельно?
Мы рады предложить несколько советов и рекомендаций, которые помогут в этом нелегком деле.

  • Познакомьтесь с занимательными историями рождения известных брендов.
  • Проведите анализ рынка и целевой аудитории.
  • Проведите мониторинг названий компаний-конкурентов.
  • Не забывайте о существовании такого понятия, как хороший вкус. Креативность должна гармонично сочетаться с чувством меры.
  • Помните о том, что все гениальное просто. Чем проще, тем лучше. Название не должно быть трудночитаемым и труднопроизносимым, длинным и перегруженным.
  • Название должно хотя бы отдаленно намекать на вид деятельности компании. Хотя... не факт!))) Просто рекомендация.
  • Идеально, если такого названия не будет больше ни у кого. Проведите мониторинг в Сети. Чем меньше страниц с упоминанием придуманного вами названия найдут поисковики, тем лучше.
  • После выбора нескольких вариантов обязательно протестируйте их на фокус группе. Это могут быть ваши друзья и знакомые.
  • После окончательного выбора, сразу же приобретите домен для сайта. В какой-нибудь зоне (ру, su, ru, com и т.д.) обязательно найдется свободный домен.
Что нужно учесть при выборе?

Пожелания Регистратора. Название не должно даже удаленно вызывать ассоциации с государственными организациями. А значит не должно содержать такие слова, как Россия, РФ, федеральный и т.д.
Не рекомендуется использовать названия, дающие неверное представление о деятельности компании.

На что обращают внимание клиенты
  • На суть. Будет лучше, если по названию можно будет идентифицировать род занятий компании.
  • Неплохо, если удастся отразить в названии особенность компании, ценную для потребителя. В некоторых случаях можно подчеркнуть географическое происхождение продукта или компании.
  • Обратите внимание на подтекст - он должен быть позитивным.
  • Если планируется развитие бизнеса за рубежом, подумайте над адекватностью выбранного названия при переводе на другие языки. Конечно же, название может вообще не иметь смысла. И таких примеров достаточно. Это даже своего рода преимущество. Не нужно думать о переводе и уникальности.
Какие методики используют профессионалы?
 
Действительно зачем мучиться и изобретать велосипед?
Возьмите на вооружение опыт специалистов в области нейминга.
Используйте при генерации идей:
  • имена учредителей;
  • комбинации слов и их отдельных частей;
  • рифму и ритм (Chupa-Chups, Coca-Cola);
  • аллюзию (создание нового названия путем модификации уже всем известного);
  • метод ассоциаций продукта компании с предметами, животными и т.д. (Puma, Jaguar);
  • сокращенные названия (BMW -Bayerische Motoren Werke AG);
  • метод от частного к общему и наоборот (Планета суши);
  • не бойтесь подражать (!!!);
  • тайный смысл (названия многих известных брендов совершенно не понятны потребителю, но вызывают интерес и внимание);
  • несвязанные слова (оглянитесь вокруг, возможно название рядом с вами. К примеру, компания Adobe была названа в честь реки).
И не переживайте слишком сильно, если выбор окажется не очень удачным. Всегда можно провести ребрендинг!
Просто помните самое главное правило: название должно быть простым, легко произносимым, максимально понятным и запоминаемым!
А в одной из наших следующих публикаций мы расскажем о том, как создать ценность бренда.
До встречи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий