21 мая 2014 г.

Собственный бизнес. Как создать ценности бренда

Чтобы бизнес был успешным и прибыльным, продукты деятельности компании должны быть качественными и узнаваемыми. А самое главное они должны содержать в себе дополнительную выгоду (ценности бренда) и этим отличаться от продуктов конкурентов.
Именно ценности бренда в большинстве случаев выполняют роль решающего фактора при выборе клиентом определенного товара или услуги, являясь мощным мотиватором к совершению покупки.
Что это такое?

Это то, что придаст значимость вашему продукту, сделает его универсальным средством для достижения всех целей потребителя и вызовет желание купить именно его.
В понятие ценности бренда наравне с качественными и функциональными характеристиками продукта входят нематериальные составляющие.

  • Некие положительные качества, выделяющие конкретный бренд на фоне аналогичных продуктов и дающие психологическую удовлетворенность от его использования.
  • Некие эмоции и чувства, появляющиеся у потребителя при владении продуктом. Что-то вроде ощущения уверенности в качестве и надежности бренда, которые в свою очередь вызывают ощущение уверенности в себе и своем положении в обществе.
Другими словами, ценности бренда - это эмоционально-психологический мост, связывающий ваш продукт и целевую аудиторию.

Как создать ценности бренда?

Вот несколько проверенных рекомендаций от гуру маркетинга.
  • Изучите целевую аудиторию. Составьте портрет потенциального клиента. Выявите его актуальные потребности и узнайте ожидания относительно продукта.
  • Сформируйте связь между качеством продукта, ценой и ощущением удовлетворения от его использования. За примерами далеко ходить не надо. В каждой второй рекламе, после озвучивания качеств товара или услуги, следуют фразы "Вы этого достойны", "Вы это заслужили", "Вы будете неотразимы" и т.д.
  • Создайте ментальный контекст. Стимулируйте целевую аудиторию к поиску отличий между существующими брендами. Торговую марку конкурентов при этом называть не следует. Посыл должен читаться между строк. Пример: "В нашем отеле вы найдете номера любого класса - от самого простого до класса люкс". После этих слов потребитель начинает задумываться о том, смогут ли другие отели предложить что-то похожее.
  • Подумайте о том, какое сообщение владелец вашего продукта сможет передать окружающим. Пример: марка машины может говорить о благополучии и успешности ее владельца, его пристрастиях к спорту или путешествиям.
  • Свяжите качественные и функциональные характеристики продукта с социальной и культурной сферой целевой аудитории. Пример: компания Apple предложила потребителям персональный компьютер не только в качестве рабочего инструмента, но и как средство самореализации.
  • Сформируйте у потребителя положительные ожидаемые переживания, которые он должен будет почувствовать при использовании продукта. Пример: практически все производители легковых автомобилей обещают появление "ощущения комфорта" от использования их продукции.
  • Подумайте о том, как ваш бренд может помочь потребителю выразить себя в личностном плане. Пример: этим методом пользуются абсолютно все дома моды, создавая запоминающиеся и провокационные наряды.
  • Найдите в бренде свойства, которые помогут целевой аудитории реализовать свои фантазии о путешествиях, любви, успехе, приключениях и т.д. Пример: "Мужская одежда, обувь и аксессуары в стиле Casual. Camel Active — марка одежды для мужчин, ведущих активный образ жизни и любящих приключения."
Кто может помочь в создании ценностей бренда?

Если в вашей компании нет специалиста-маркетолога, обратитесь в специализированное маркетинговое агентство. Обязательно заключите Договор оказания маркетинговых услуг (http://www.freshdoc.ru/dogovor/_dogovor-okazaniya-marketingovyh-uslug/). Вы можете предложить агентству воспользоваться нашим сервисом, чтобы ускорить и упростить процессы создания и согласования документа.

Каким будет результат?

Заложив в бренд правильные ценности, вы заручитесь лояльностью потребителей и легко обойдете всех конкурентов.

Удачи !

Комментариев нет:

Отправить комментарий