18 августа 2014 г.

Франчайзинг. Преимущества и недостатки для франчайзи

Что лучше открыть собственный бизнес или начать предпринимательскую деятельность под известным брендом? 

Вопрос неоднозначный. Чтобы правильно ответить на него, необходимо взвесить все преимущества и недостатки с учетом конкретных обстоятельств (финансового положения потенциального франчайзи, его организационных качеств, планируемого месторасположения бизнеса и т.д.).


Преимущества

1. Франшизополучатель (франчайзи) получает от франшизодателя (франчайзера) в свое распоряжение готовый "раскрученный" бизнес, уже завоевавший нишу в определенном сегменте рынка. Это значит, что предпринимателю не придется тратить время на увеличение узнаваемости бренда и завоевание доверия первых клиентов. Он открывает бизнес с уже наработанной репутацией и клиентами, отдавшими предпочтение именно этой торговой марке.

2. Франчайзи не нужно думать об организационных вопросах. Франчайзер передает ему стандартный пакет документации и четкие инструкции по ведению бизнеса, проводит курс обучения, в процессе ведения бизнеса дает необходимые консультации и помогает решать различные проблемы.

3. Франчайзи может рассчитывать на положительный ответ кредитных учреждений на его запрос о кредите или лизинге, поскольку франшиза считается надежным бизнесом и франчайзер выступает своего рода гарантом франчайзи.

4. “Дешевые комплектующие” для ведения бизнеса. Франчайзер предоставляет франчайзи возможность приобретения на льготных условиях материалов, сырья, комплектующих изделий либо у него самого, либо у его постоянных поставщиков.

5. Франчайзи меньше подвержен риску банкротства, чем обычные представители малого бизнеса, поскольку франчайзер предоставляет ему помощь в рамках договора о предоставлении франшизы.

Недостатки

1. Франшиза это не тот бизнес, который можно начать с нуля! Ее нужно купить. А для этого необходим первоначальный капитал. И, как правило, совсем немаленький.

2. Франчайзи не свободен в своих решениях и действиях относительно ведения бизнеса. Он должен соблюдать все правила, предусмотренные договором.

3. Договор франчайзинга обычно заключается на длительный срок. Поэтому здесь не подходит вариант - не понравилось/бросил. В случае отказа от дальнейшего сотрудничества и расторжения договора, франчайзи несет существенные материальные потери.

4. Франчайзер может в любую минуту продать свой бизнес. При этом политика компании может радикально измениться. И не факт, что в благоприятном для франчайзи направлении.

5. Потеря репутации "головной компании" ведет к потере репутации франчайзи, что незамедлительно скажется на доходах. Если на развитие бизнеса брались кредиты - франчайзи рискует стать банкротом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий