Смешно: После приземления стюардесса по громкой связи: «Кто последний — убирает самолет!» (Стюардесса просила не называть ее имя)
Грустно: «Рейс туда - обратно, по России. Пропустил вылет. Есть ли шанс вернуть деньги за обратный полет? Компания-посредник говорит, что нет, ссылаясь на правило Аэрофлота: не явился на первую половину рейса - вторая сгорает тоже. Но ведь до обратного вылета еще месяц, может, все-таки вернут половину суммы? В Интернете можно найти положительные прецеденты, правда, по другим авиакомпаниям. Есть ли смысл тратить время на этот «разбор полетов»?
С шуткой все понятно. Никто не заставит вас убирать самолет.
Чего не скажешь о случае незадачливого пассажира. Здесь не все так ясно.
Согласно Договору воздушной перевозки пассажиров, у перевозчика довольно много прав. А именно:
1. Перевозчик вправе передать обязанности по договору другому перевозчику.
2. Перевозчик вправе задержать и отменить рейс, указанный в билете.
3. Перевозчик вправе произвести замену типа воздушного судна.
4. Перевозчик вправе по различным причинам изменить маршрут перевозки.
5. Перевозчик устанавливает случаи, в которых вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке... Но с оговоркой. К таким случаям не относятся - аннулирование бронирования на последующие участки маршрута и обратный рейс…
А какие обязанности есть у перевозчика, и какие права и обязанности есть у пассажиров? Давайте поговорим о том, что собой представляет договор воздушной перевозки. И узнаем, есть ли шанс у нашего несостоявшегося пассажира вернуть деньги за второй билет….
Что собой представляет договор?
Суть и цель договора заключаются в регулировании перевозки пассажира, его багажа и ручной клади в пункт назначения, с обеспечением перевозчиком надлежащих условий для пассажира, багажа и ручной клади.
Чем подтверждается заключение договора?
Заключение Договора воздушной перевозки удостоверяется билетом, а перевозка багажа багажной квитанцией.
Что входит в обязанности перевозчика?
Вкратце. Перевозчик обязуется сделать все от него зависящее для осуществления перевозки пассажира и его багажа в пункт назначения в разумные сроки. При наличии багажа, перевозчик обязуется доставить багаж в пункт назначения и выдать его пассажиру в целости и сохранности.
Что входит в обязанности пассажира?
Вкратце. Пассажир обязан соблюдать требования государственных органов относительно передвижений и не угрожать своим состоянием собственной безопасности и безопасности других пассажиров.
Что указывается в договоре?
А что с пассажиром?
Грустно: «Рейс туда - обратно, по России. Пропустил вылет. Есть ли шанс вернуть деньги за обратный полет? Компания-посредник говорит, что нет, ссылаясь на правило Аэрофлота: не явился на первую половину рейса - вторая сгорает тоже. Но ведь до обратного вылета еще месяц, может, все-таки вернут половину суммы? В Интернете можно найти положительные прецеденты, правда, по другим авиакомпаниям. Есть ли смысл тратить время на этот «разбор полетов»?
С шуткой все понятно. Никто не заставит вас убирать самолет.
Чего не скажешь о случае незадачливого пассажира. Здесь не все так ясно.
Согласно Договору воздушной перевозки пассажиров, у перевозчика довольно много прав. А именно:
1. Перевозчик вправе передать обязанности по договору другому перевозчику.
2. Перевозчик вправе задержать и отменить рейс, указанный в билете.
3. Перевозчик вправе произвести замену типа воздушного судна.
4. Перевозчик вправе по различным причинам изменить маршрут перевозки.
5. Перевозчик устанавливает случаи, в которых вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке... Но с оговоркой. К таким случаям не относятся - аннулирование бронирования на последующие участки маршрута и обратный рейс…
А какие обязанности есть у перевозчика, и какие права и обязанности есть у пассажиров? Давайте поговорим о том, что собой представляет договор воздушной перевозки. И узнаем, есть ли шанс у нашего несостоявшегося пассажира вернуть деньги за второй билет….
Что собой представляет договор?
Суть и цель договора заключаются в регулировании перевозки пассажира, его багажа и ручной клади в пункт назначения, с обеспечением перевозчиком надлежащих условий для пассажира, багажа и ручной клади.
Чем подтверждается заключение договора?
Заключение Договора воздушной перевозки удостоверяется билетом, а перевозка багажа багажной квитанцией.
Что входит в обязанности перевозчика?
Вкратце. Перевозчик обязуется сделать все от него зависящее для осуществления перевозки пассажира и его багажа в пункт назначения в разумные сроки. При наличии багажа, перевозчик обязуется доставить багаж в пункт назначения и выдать его пассажиру в целости и сохранности.
Что входит в обязанности пассажира?
Вкратце. Пассажир обязан соблюдать требования государственных органов относительно передвижений и не угрожать своим состоянием собственной безопасности и безопасности других пассажиров.
Что указывается в договоре?
- Наименование сторон.
- Размер провозной платы.
- Срок перевозки.
- Пункт отправления и пункт назначения.
- Номер рейса, дата отправления рейса.
- Название тарифа, услуги, оказываемые при данном тарифе.
- Код и статус бронирования.
- Дата оформления.
- Норма бесплатного провоза багажа.
- Информация о зарегистрированном и незарегистрированном багаже (вес, количество мест).
- Иные условия, по которым должно быть достигнуто соглашение.
- Ценность багажа.
- Дополнительные услуги перевозчика.
- Права и обязанности сторон.
- Основания и порядок расторжения договора.
- Ответственность сторон.
- Иные условия в соответствии с ВК РФ.
А что с пассажиром?
Удастся ли ему получить компенсацию за неиспользованный билет?
Согласно статье 3 Варшавской конвенции, если пассажир не планирует воспользоваться забронированным местом на каком-либо участке маршрута перевозки, он должен сообщить перевозчику об изменении условий договора. Чтобы обращение было рассмотрено, его необходимо оформить согласно правилам установленным перевозчиком и предоставить сформированный пакет документов по месту оплаты перевозки.
В случае невозможности обращения пассажира для возвращения суммы за неиспользованную перевозку по месту оплаты, вопрос о возврате денежных средств рассматривается в претензионном порядке.
Вывод: шанс получить деньги за обратный билет у нашего несостоявшегося пассажира есть!
Где можно найти актуальный образец договора?
Шаблон-трансформер Договора воздушной перевозки пассажира находится в разделе Договоры перевозки. Его можно дополнять и изменять с учетом конкретных условий. Поэтому пассажирам следует иметь в виду, что содержание договора отдельно взятого перевозчика может отличаться от стандартного образца.
Согласно статье 3 Варшавской конвенции, если пассажир не планирует воспользоваться забронированным местом на каком-либо участке маршрута перевозки, он должен сообщить перевозчику об изменении условий договора. Чтобы обращение было рассмотрено, его необходимо оформить согласно правилам установленным перевозчиком и предоставить сформированный пакет документов по месту оплаты перевозки.
В случае невозможности обращения пассажира для возвращения суммы за неиспользованную перевозку по месту оплаты, вопрос о возврате денежных средств рассматривается в претензионном порядке.
Вывод: шанс получить деньги за обратный билет у нашего несостоявшегося пассажира есть!
Где можно найти актуальный образец договора?
Шаблон-трансформер Договора воздушной перевозки пассажира находится в разделе Договоры перевозки. Его можно дополнять и изменять с учетом конкретных условий. Поэтому пассажирам следует иметь в виду, что содержание договора отдельно взятого перевозчика может отличаться от стандартного образца.
Комментариев нет:
Отправить комментарий