У многих компаний, занимающихся международными перевозками, одним из ключевых направлений деятельности является организация перевозок с использованием не только сухопутного, но и морского транспорта, так как этот способ перевозки имеет оптимальную стоимость.
Менеджерам-логистам компаний-перевозчиков в этой связи приходится оформлять с контрагентами из обеих стран целый комплекс документов, включая Договор транспортной экспедиции (сопровождение груза), Договор перевозки груза автотранспортом (доставка в порт), Договор морского фрахтования и т.д.
Сегодня мы рассмотрим Договор морского фрахтования.
Что собой представляет договор?
По сути, это договор найма судна для осуществления перевозки.
Можно сказать и иначе. Это соглашение, по которому одна сторона (фрахтовщик - перевозчик) берет на себя обязательство произвести перевозку грузов из одного порта в другой, а другая сторона (фрахтователь - грузовладелец) обязуется уплатить за это установленную плату.
Что влияет на содержание договора?
Содержание Договора морского фрахтования зависит от вида фрахтования.
На сегодняшний день виды фрахтования принято подразделять на две группы: тайм-чартер (фрахтование на определенное время) и рейсовый чартер (фрахтование на рейс или несколько рейсов).
В свою очередь, тайм-чартер подразделяется на несколько подвидов:
Какие пункты обычно включают в договор?
Как уже говорилось выше, содержание разделов документа в большой мере зависит от вида чартера. Но форма договора в большинстве случаев остается неизменной и включает в себя следующие пункты:
В какой форме заключается договор?
Договор морского фрахтования может заключаться в виде единого документа, либо в виде пакета документов, состоящего из основного договора и приложений.
Кто может помочь в составлении договора?
Услуги посредника при заключении договора морской перевозки оказывает морской брокер. Примечательно, что брокер может одновременно представлять фрахтовщика и фрахтователя, действуя в интересах обеих сторон.
Типовой шаблон Договора морского фрахтования вы найдете здесь. Вы можете изменить и дополнить его с учетом конкретных условий.
Менеджерам-логистам компаний-перевозчиков в этой связи приходится оформлять с контрагентами из обеих стран целый комплекс документов, включая Договор транспортной экспедиции (сопровождение груза), Договор перевозки груза автотранспортом (доставка в порт), Договор морского фрахтования и т.д.
Сегодня мы рассмотрим Договор морского фрахтования.
Что собой представляет договор?
По сути, это договор найма судна для осуществления перевозки.
Можно сказать и иначе. Это соглашение, по которому одна сторона (фрахтовщик - перевозчик) берет на себя обязательство произвести перевозку грузов из одного порта в другой, а другая сторона (фрахтователь - грузовладелец) обязуется уплатить за это установленную плату.
Что влияет на содержание договора?
Содержание Договора морского фрахтования зависит от вида фрахтования.
На сегодняшний день виды фрахтования принято подразделять на две группы: тайм-чартер (фрахтование на определенное время) и рейсовый чартер (фрахтование на рейс или несколько рейсов).
В свою очередь, тайм-чартер подразделяется на несколько подвидов:
- тайм-чартер (фрахтователю предоставляется судно в аренду на определенное время вместе с командой - сотрудниками фрахтовщика);
- бербоут-чартер (фрахтователю предоставляется судно в аренду на определенное время без команды);
- димайз-чартер (фрахтователю предоставляется судно в аренду на определенное время вместе с командой, члены которой становятся сотрудниками фрахтователя).
- фрахтование на один рейс (перевозка груза из одного/нескольких пунктов в один/несколько пунктов назначения);
- фрахтование на круговой рейс (из одного пункта в другой и обратно);
- фрахтование на несколько последовательных рейсов;
- фрахтование по контракту (перевозка определенного количества груза в течение определенного периода времени).
Какие пункты обычно включают в договор?
Как уже говорилось выше, содержание разделов документа в большой мере зависит от вида чартера. Но форма договора в большинстве случаев остается неизменной и включает в себя следующие пункты:
- Характеристика и количество груза.
- Тип и грузоподъемность судна, включая особые требования к характеристике судна.
- Условия и порты загрузки и выгрузки.
- Условия перевозки груза на судне.
- Права и обязанности сторон (включая положения о том, кто и в каком размере берет на себя постоянные расходы по обеспечению мореходности судна). Как правило, судовладелец берет на себя постоянные расходы (техническое обслуживание, содержание экипажа, амортизация). Фрахтователь обычно берет на себя переменные расходы (портовые сборы, топливо, услуги агента и т.д.).
- Срок действия договора.
- Размер и порядок уплаты фрахта и иных платежей (арендная ставка, сроки уплаты, штрафные санкции и т.д.).
- Ответственность сторон.
- Основания и порядок расторжения договора.
- Порядок разрешения споров.
- Форс-мажор (для Договора морского фрахтования очень важный пункт).
При заключении договора следует обязательно проверить и реквизиты участников сделки. В документе должны быть указаны фактический и юридический адреса сторон, включая все средства коммуникации. При морских перевозках чаще всего возникает необходимость в связи в процессе исполнения договора.
В какой форме заключается договор?
Договор морского фрахтования может заключаться в виде единого документа, либо в виде пакета документов, состоящего из основного договора и приложений.
Кто может помочь в составлении договора?
Услуги посредника при заключении договора морской перевозки оказывает морской брокер. Примечательно, что брокер может одновременно представлять фрахтовщика и фрахтователя, действуя в интересах обеих сторон.
Типовой шаблон Договора морского фрахтования вы найдете здесь. Вы можете изменить и дополнить его с учетом конкретных условий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий