Аптечный бизнес процветал во все времена. И сегодня он входит в число наиболее перспективных видов бизнеса, заниматься которыми выгодно и на подъеме экономики и в кризис.
Почему?
Все просто. Здесь действует закон спроса и предложения. СПРОС на ЗДОРОВЬЕ - лекарства, средства гигиены и другие продукты медицинской индустрии будет всегда.
Как открыть аптеку с нуля?
1. Начните с выработки основной концепции.
Определитесь с форматом предприятия. Что больше всего подходит под ваши условия и возможности - классическая аптека (производственная аптека с правом или без права изготовления лекарственных форм), аптечный пункт, аптечный киоск или аптечный магазин.
В чем отличие?
Для реализации препаратов, отпускающихся только по рецепту, необходимо наличие специальной лицензии. Согласно законодательству подобные медикаменты могут продаваться только в аптеках и аптечных пунктах. В аптечном киоске их реализовывать нельзя - его ассортимент ограничен безрецептурными препаратами и косметологической продукцией
Аптечный магазин (фармамаркет) – это современное направление развития аптечных учреждений, где в одном месте покупатели могут приобрести лекарственные препараты, средства санитарии и гигиены, лечебную косметику, минеральные воды и пищевые добавки, товары для беременных и новорожденных, средства ухода за больными, медтехнику и многую другую продукцию.
РЕКОМЕНДАЦИЯ. Внимательно ознакомьтесь со всеми форматами. Как показывает практика, очень выгодно работать в нескольких направлениях, используя все варианты. Иными словами, если финансовые возможности позволяют, открывайте сразу несколько "точек" разного формата.
2. Рассчитайте рентабельность.
Проведите мониторинг конкурентов и изучите их ценовую политику. Свяжитесь с возможными поставщиками для ознакомления с расценками, условиями поставок и порядком расчетов.
Будет ли выгоден аптечный бизнес, можно рассчитать в экономическом обосновании проекта. Суммируйте первичные затраты по проекту (стоимость мебели, оборудования, ремонта помещения, получения разрешительных документов, установки охранной и пожарной сигнализации) и ежемесячные затраты по проекту (аренду помещения, заработную плату персонала, расходы на рекламу). Рассчитайте среднемесячную прибыль, исходя из данных уже существующих аптек. Разница - ваша прибыль.
При рентабельности 40%, срок окупаемости обычно составляет примерно год.
3. Займитесь маркетингом проекта.
А именно. Продумайте логотип компании и стиль оформления наружной рекламы. Придумайте "фишки", которые будут выгодно выделять вас на фоне конкурентов. Это может касаться стиля обслуживания или ассортимента. Разработайте свое уникальное предложение. А поможет в этих изысканиях проведение анализа потребностей покупателей.
4. Выберите месторасположение и помещение.
Идеальное расположение для начала - густонаселенный спальный район. Спрос там постоянный, а аренда невысокая. Со временем можно подумать о центре населенного пункта и местах большого скопления населения (вокзалах, крупных супермаркетах, поликлиниках и т.д.).
Согласно стандартным требованиям помещение аптеки должно состоять из торгового зала, помещения для приготовления лекарств, помещения для получения дистиллированной воды, моечной, кабинета заведующего, комнаты персонала, помещения для хранения запасов лекарственных средств, туалета, гардеробной.
ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: первый этаж; отдельный вход; полы из материала, предусмотренного для частого мытья и дезинфекции; наличие вентиляции, сигнализации, телефона.
ВАЖНО. Требования могут быть другими, в зависимости от формата открываемой аптеки.
5. Документация.
Все вновь открываемые аптеки должны иметь:
6. Персонал.
Рентабельность аптеки зависит не только от удачного месторасположения и хорошей рекламы. Но и от набранного штата сотрудников. Все работники аптеки должны иметь соответствующее образование, подготовку и удостоверения.
Примерный штат персонала для небольшой аптеки: заведующий, фармацевт или провизор, бухгалтер, уборщица.
7. Автоматизируйте договорную работу.
Аптеки заключают большое количество договоров с поставщиками. А поставщиков, как правило, много и условия у всех разные.
Для автоматизации документооборота вы можете воспользоваться сервисом FreshDoc. В нем есть все необходимые договоры (аренды, трудовые, купли-продажи), включая чаще всего используемые в аптеках Договоры поставки. Помимо этого, вы найдете во FreshDoc много других возможностей, которые сделают вашу работу с документами легкой и удобной.
Удачи!
Почему?
Все просто. Здесь действует закон спроса и предложения. СПРОС на ЗДОРОВЬЕ - лекарства, средства гигиены и другие продукты медицинской индустрии будет всегда.
Как открыть аптеку с нуля?
1. Начните с выработки основной концепции.
Определитесь с форматом предприятия. Что больше всего подходит под ваши условия и возможности - классическая аптека (производственная аптека с правом или без права изготовления лекарственных форм), аптечный пункт, аптечный киоск или аптечный магазин.
В чем отличие?
Для реализации препаратов, отпускающихся только по рецепту, необходимо наличие специальной лицензии. Согласно законодательству подобные медикаменты могут продаваться только в аптеках и аптечных пунктах. В аптечном киоске их реализовывать нельзя - его ассортимент ограничен безрецептурными препаратами и косметологической продукцией
Аптечный магазин (фармамаркет) – это современное направление развития аптечных учреждений, где в одном месте покупатели могут приобрести лекарственные препараты, средства санитарии и гигиены, лечебную косметику, минеральные воды и пищевые добавки, товары для беременных и новорожденных, средства ухода за больными, медтехнику и многую другую продукцию.
РЕКОМЕНДАЦИЯ. Внимательно ознакомьтесь со всеми форматами. Как показывает практика, очень выгодно работать в нескольких направлениях, используя все варианты. Иными словами, если финансовые возможности позволяют, открывайте сразу несколько "точек" разного формата.
2. Рассчитайте рентабельность.
Проведите мониторинг конкурентов и изучите их ценовую политику. Свяжитесь с возможными поставщиками для ознакомления с расценками, условиями поставок и порядком расчетов.
Будет ли выгоден аптечный бизнес, можно рассчитать в экономическом обосновании проекта. Суммируйте первичные затраты по проекту (стоимость мебели, оборудования, ремонта помещения, получения разрешительных документов, установки охранной и пожарной сигнализации) и ежемесячные затраты по проекту (аренду помещения, заработную плату персонала, расходы на рекламу). Рассчитайте среднемесячную прибыль, исходя из данных уже существующих аптек. Разница - ваша прибыль.
При рентабельности 40%, срок окупаемости обычно составляет примерно год.
3. Займитесь маркетингом проекта.
А именно. Продумайте логотип компании и стиль оформления наружной рекламы. Придумайте "фишки", которые будут выгодно выделять вас на фоне конкурентов. Это может касаться стиля обслуживания или ассортимента. Разработайте свое уникальное предложение. А поможет в этих изысканиях проведение анализа потребностей покупателей.
4. Выберите месторасположение и помещение.
Идеальное расположение для начала - густонаселенный спальный район. Спрос там постоянный, а аренда невысокая. Со временем можно подумать о центре населенного пункта и местах большого скопления населения (вокзалах, крупных супермаркетах, поликлиниках и т.д.).
Согласно стандартным требованиям помещение аптеки должно состоять из торгового зала, помещения для приготовления лекарств, помещения для получения дистиллированной воды, моечной, кабинета заведующего, комнаты персонала, помещения для хранения запасов лекарственных средств, туалета, гардеробной.
ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: первый этаж; отдельный вход; полы из материала, предусмотренного для частого мытья и дезинфекции; наличие вентиляции, сигнализации, телефона.
ВАЖНО. Требования могут быть другими, в зависимости от формата открываемой аптеки.
5. Документация.
Все вновь открываемые аптеки должны иметь:
- проект технико-экономического обоснования и проект штатного расписания;
- разрешение органов государственного санитарного надзора;
- заключение органов государственного пожарного надзора;
- рекомендации органов здравоохранения о желаемом профиле деятельности аптеки;
- сертификат аккредитационной комиссии;
- лицензию на розничную торговлю медицинскими препаратами.
6. Персонал.
Рентабельность аптеки зависит не только от удачного месторасположения и хорошей рекламы. Но и от набранного штата сотрудников. Все работники аптеки должны иметь соответствующее образование, подготовку и удостоверения.
Примерный штат персонала для небольшой аптеки: заведующий, фармацевт или провизор, бухгалтер, уборщица.
7. Автоматизируйте договорную работу.
Аптеки заключают большое количество договоров с поставщиками. А поставщиков, как правило, много и условия у всех разные.
Для автоматизации документооборота вы можете воспользоваться сервисом FreshDoc. В нем есть все необходимые договоры (аренды, трудовые, купли-продажи), включая чаще всего используемые в аптеках Договоры поставки. Помимо этого, вы найдете во FreshDoc много других возможностей, которые сделают вашу работу с документами легкой и удобной.
Удачи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий