17 июля 2014 г.

С 1 июля вступил в силу Закон «О потребительском кредите”. Что нового?

Свершилось. Законодатели подумали о простых гражданах. Закон ориентирован на защиту прав заемщиков и призван регулировать все виды потребительского кредита физическим лицам.
Много ли изменений нас ждет?
Да! Закон довольно существенно меняет условия кредитования.

На кого распространяется действие закона?

На кредитные и микрофинансовые организации (МФО), а также на коллекторские агентства.

Что нового?

С точки зрения заемщика - хорошего больше, чем плохого.

Недостаток один

Кредитные организации смогут уступить право требования по договору третьим лицам, если в договоре не будет условия о запрете уступки. Иными словами, ваш банк сможет передать ваши обязательства другой кредитной организации, а в случае просроченных платежей коллекторскому агентству.

Плюсов много
  1. Наконец-то из договоров исчезнут условия, напечатанные мелким шрифтом.
  2. Банки и МФЛ теперь будут ограничены в применении малопонятных и не всегда прозрачных схем кредитования.
  3. Кредитные организации должны будут использовать для оформления кредитов стандартные формы договоров с практически одинаковыми условиями.
  4. Кредитодателей обязали предоставлять получателям кредита данные о полной стоимости кредита - ПСК. Показатель должен будет размещаться в правом верхнем углу первой страницы договора. При этом размер площади с информацией о ПСК должен составлять не меньше 5% площади страницы. 
  5. Еще одна хорошая новость - ПСК не должна превышать больше чем на треть среднее рыночное значение, которое будет рассчитывать ежеквартально ЦБ РФ. Таким образом планируется стандартизировать процесс формирования процентных ставок.
  6. Заемщиков защитили от сверхвыгодных предложений, требующих немедленного принятия решения. Теперь есть как минимум пять дней для обдумывания кредитного предложения. 
  7. Заемщикам предоставляется право в течение 14 календарных дней после заключения договора, вернуть кредитору все полученные средства, заплатив лишь проценты за фактическое использование кредита. А по целевым кредитам на возврат денежных средств выделяется 30 дней.
  8. Кредитные организации больше не могут навязывать заемщикам свои страховые программы. Кредитополучатели могут выбирать страховщика и страховую программу самостоятельно.
  9. Подумали и о должниках. Кредитным и коллекторским организациям теперь запрещено звонить и отправлять СМС должникам в рабочие дни - с 22.00-8.00, в выходные - с 20.00-9.00. Кроме того, представитель коллекторского агентства теперь обязан называть свое ФИО, должность и оставлять контактные данные. Нарушителей ждет штраф!
  10. А покупатели товаров в кредит, купившие товар ненадлежащего качества, могут сдать его обратно в магазин. Это, конечно, не новость, Главное заключается в том, что продавец обязан вернуть не только деньги по чеку, но и уплаченные покупателем проценты по займу (и иные расходы)!
Чтобы воспользоваться всеми этими нововведениями и защитить свои интересы, необходимо грамотно заполнить договор. Об этом читайте в статье: "Тонкости заключения кредитного договора".

3 комментария:

  1. А как же быть с товарами надлежащего качества и не подлежащими возврату и обмену? Рост потребительского терроризма усилиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возвращать товары ненадлежащего качества можно было всегда. В данном случае нет ничего нового. Речь идет о том, что при возврате некондиционных товаров, взятых в кредит, помимо суммы по чеку будут возвращаться и проценты (и другие кредитные расходы), уплаченные покупателем по кредиту. Поэтому, рост "потребительского терроризма" вряд ли будет иметь место)))

      Удалить