Вопрос: «Был заключен Договор перевозки пассажиров в аэропорт. Билеты на самолет уже были куплены. У автобуса прокололось колесо. В результате пассажиры опоздали на самолет и понесли материальный ущерб. Как можно урегулировать этот вопрос? Можно ли получить компенсацию?»
Вот какой ответ дали специалисты:
«Все зависит от того, как был составлен договор». И такой ответ можно дать в 99% случаев, связанных с исполнением договорных обязательств! Невозможно добиться удовлетворения претензий без наличия в договоре соответствующих положений.
Суть договора
Согласно договору, перевозчик обязуется перевезти пассажира (а также его багаж) в пункт назначения. Пассажир обязуется уплатить перевозчику установленную плату за проезд (включая плату за провоз багажа, если таковой имеется в установленном ГК РФ объеме).
Как заключается договор?
Письменный Договор перевозки, как правило, заключается при найме организацией (школой, компанией и т.д.) автобусов для поездок к определенным пунктам назначения (туристических поездок).
А большинство жителей крупных населенных пунктов заключают договор перевозки пассажиров каждый день, покупая билеты на автобус или маршрутку! Правда, в устной форме при покупке проездных билетов. Доказательством заключения Договора перевозки пассажира автотранспортом в данном случае служат проездные билеты. Они не рассматриваются в качестве письменной формы договора, так как в них не проставляются реквизиты сторон, и они не подписываются участниками сделки. Именными бывают билеты только на автобусы дальнего следования.
Когда договор считается заключенным?
В момент посадки пассажира на автотранспорт.
Какие права дает договор пассажиру?
Пассажир вправе требовать предоставления ему обозначенного в проездном билете места. В случае использования городского транспорта, пассажир вправе занять любое свободное место.
Кого и что можно провезти бесплатно?
- Ребенка в возрасте до семи лет (в городском транспорте и если он не занимает отдельного места).
- Ручную кладь (вещи не стесняющие других пассажиров и не превышающие установленного размера и веса).
Как оформляется перевозка багажа?
Багажной квитанцией или билетом на провоз багажа (в городском транспорте).
Несет ли ответственность перевозчик за сохранность багажа?
Размер ответственности перевозчика за утрату багажа зависит от объявленной ценности багажа. Если ценность не была объявлена, ущерб возмещается в размере действительной стоимости багажа.
Забота о сохранности ручной клади входит в обязанности пассажира и не предусматривает ответственности перевозчика.
Какая информация должна быть в письменном договоре?
- Наименование сторон.
- Вид транспортного средства.
- Маршрут перевозки.
- Стоимость перевозки.
- Время отправления и время прибытия в пункт назначения.
- Срок действия договора.
- Порядок передачи багажа.
- Ответственность сторон.
- Основания и порядок расторжения договора.
- Форс-мажор.
Хотите познакомиться с содержанием стандартного Договора перевозки пассажиров автотранспортом? Документ находится в разделе Договоры перевозки. Вы можете дополнить и изменить шаблон-трансформер договора в режиме онлайн, в зависимости от ваших условий, а затем согласовать его со второй стороной.
Если у вас возникнут вопросы по работе с сервисом, обращайтесь в службу поддержки или задайте их нашим специалистам здесь.
Будем рады помочь!
Комментариев нет:
Отправить комментарий